Кругом голова

Чиновник в России — до 1917 года государственный служащий. Человек, имеющий определённый чин согласно «Табели о рангах». Так гласит определение слова «чиновник» в Большом энциклопедическом словаре.

Современное представление большинства о гос. служащем несколько спутано и противоречиво. В большинстве своём образ чиновника в голове читателя — это собирательный негативный персонаж бюрократической машины.

Дорожный чиновник предстал в негативном образе среди опрошенных чуть более, чем в 146% случаев.

Поскольку автор является активным пользователем личного автомобиля, ему не раз приходилось сталкиваться с неоднозначными ситуациями на дороге, находясь и за рулём транспортного средства, и на месте пассажира, и на месте пешехода.

kcJ-CLITe2IВ большей мере интересны особо запущенные случаи среди «профессиональных водителей», которые получили навыки вождения и водительское удостоверение примерно пару сотен лет назад и с тех пор в ни в одно издание с названием «Правила дорожного движения, редакция такого-то года» не заглядывали. Автор не имеет намерения кого-либо осуждать, поскольку сам относится к той когорте ленивых задниц, члены которой и пальцем не поведут для получения новой информации, пока отсутствие таковой не будет являться прямой угрозой моральных, финансовых и других всевозможных издержек.

На сей раз разберёмся с таким наисложнейшим для восприятия некоторых водителей феноменом, как «Круговое движение».

Итак, до ноября 2010 года правила дорожного движения не регулировали круговое движение никаким отдельным образом. То есть, фактически, перекрёстки с круговым движением попадали под определение нерегулируемых, если, конечно же, на таких перекрёстках не было никаких подтверждающих иное знаков и/или светофоров. В середине 2010 года упомянутые выше дорожные чиновники вносят поправки в ПДД таким образом, что с ноября того же года круговое движение становится понятием, вносящим толику веселья в однообразную жизнь водителей.

Ввиду того, что ни один из знакомых автору водителей не смог внятно объяснить, как же теперь стоит вести себя в обстоятельствах, которые вынуждают вас пересекать подобные перекрёстки, автор взял на себя непосильный груз ответственности, чтобы самостоятельно, после определённых исследований, описать подробным образом все обязательные к проведению мероприятия, которые обезопасят автолюбителя и его окружение.

Выдержка из ПДД:
«[…] В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.[…]»
Этот абзац введён Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.

Не стоит оставлять без внимания, что никаких двояких трактовок ПДД не допускает. Таким образом, описывая ситуацию простыми словами, можно сказать следующее: при въезде на перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3 («Круговое движение») преимуществом обладает въезжающий на перекрёсток. При одновременном наличии перед въездом на перекрёсток знаков 4.3 («Круговое движение») и 2.4 («Уступите дорогу») или 4.3 («Круговое движение») и 2.5 («Движение без остановки запрещено») преимуществом обладает двигающийся по перекрёстку.

Отличные наглядные примеры с разъяснением ситуации автор нашёл на этом сайте.

Если ссылка выше не открывается, изображения с этого сайта:
— самый простой случай с одним знаком 4.3;
случай с двумя знаками 4.3 и 2.4;
случай со светофорами;
случай со знаками расстановки приоритетов.

В тексте использованы материалы сайтов:
dic.academic.ru
auto.mail.ru
consultant.ru
monavisa.ru