Выбирая автомобиль, каждый руководствуется своими собственными принципами. У кого-то это дизайн. Для кого-то важен статус. Кто-то считает, что исключительно важной чертой автомобиля является цвет. Кого-то волнует цена. Кто-то смешивает несколько факторов и, исходя из них, всех покупает железного друга.
На памяти автора не было ни одного человека, который купил бы автомобиль исключительно из-за руля. Конечно же, отрицать вероятность наличия такого человека нельзя. И, если уж на то пошло, если читатель является именно таким человеком, автор просит его оставить к статье комментарий, в котором читаель, какой именно это был автомобиль и что такого в руле этого автомобиля было притягательного.
В этой заметке автор предложит на рассмотрение несколько чудных произведений мысли авто-дизайнеров.
Первым в списке концепт от Citroen. Citroen Osmose, по мнению его дизайнеров, должен был иметь руль, скорее похожий на большой экран в ретро-стиле.
На этот руль предполагалось выводить разнообразные данные о дорожной обстановке, текущие параметры передвижения, изображения с камер заднего вида, которые были бы призваны заменить зеркала, и некоторую другую не очень полезную водителю информацию. Довольно радостной новостью стало то, что концепт остался концептом, поскольку внешний вид этого утопичного минивена напоминал скорее маршрутное такси бизнес-класса, чем автомобиль будущего.
Второй в списке, но не менее странный, чем первый, — Nissan Nails. Дизайнеры этого концепт-пикапа не мудрствуя лукаво нацепили на ступицу вогнутый вовнутрь фрисби:
И хотя экстерьер Ниссана был вполне себе ничего, в серию он не пошел. Очень вероятно, что одной из причин стал именно руль.
Но вернемся к классике. То есть, как это ни парадоксально, к непривычным её формам. Ведь и в конце 50-х, и в 80-х дизайнеры искали интересные решения, которые могли бы привлечь новых поклонников.
Таким образом третьим в список попадает Maserati Boomerang. Это безбашенный спорт-кар начала 70-х годов, получивший модный на тот момент клиновидный кузов, причудливой формы диски колес и по-хайтековски прозрачные крышу и двери.
В этой Мазератти к неподвижной ступице в виде бочки руль прилегал при помощи четырех широких спиц. О функциональности и удобности судить сложно, поскольку крышка ступицы-бочки была утыкана кнопками и рычажками управления, а также трудночитаемыми приборами.
В конце 50-х годов Форд попытался «облагородить» своё имя через выпуск люкс-авто. А точнее целой линейки люксовых автомоблей под маркой Edsel. В общем-то, ничего нового во внешности предлагаемого автомобиля не было, кроме, пожалуй, выразительного клюва, венчавшего перед капота и радиаторную решетку.
А вот внутри все было очень и очень плохо. Странный вращающийся спидометр и мелкие приборы сами противились к осмыслению себя со стороны человека. Но всех переплюнул руль. С виду не очень отличающийся от своих собратьев в более консервативных машинах, он имел огромный недостаток: кнопки выбора режима работы автоматической коробки передач, расположенные на неподвижной ступице. Очень ненадежный и неудобный механизм был принят публикой в штыки. Марка продержалась на рынке всего три года.
В 1980-м году итальянское дизайнерское ателье Italdesign представило миру концепт Lancia Medusa, который, вероятно, стал опорой для современных дизайнеров, желающих уместить на руле как можно большее количество кнопок.
Кроме тренажера для глубокого развития моторики, коим выиглядит в данном случае руль, концепт ничем не отличался от своих современников, кроме низкого коэффицента аэродинамического сопротивления Cx 0,263.
Чуть позже, в 1982 году, та же самая Italdesign снова приходит на помощь итальянской аудитории с плохой моторикой пальцев рук. Они создают концепт Lancia Orca.
Немного разгрузив руль от кнопок, дизайнеры увеличивают их общее количество в салоне, расположив справа от руля большой блок с кнопками управления автомагнитолой, а слева часы. Приборная панель, откровенно говоря, получилась просто космическая. Человек без специальной подготовки с трудом считает её показатели.
Subaru всегда выделялись на фоне своих японских конкурентов. Обычно в техническом плане. Но в 1985-м году инженеры этой компании выводят на свет Subaru XT.
Спицы руля располагались в форме пистолета, что отлично дополняло внутреннее «убранство» авто вместе с приборной панелью, которая, казалось, сошла прямо с экранов игровых автоматов того времени.
И казалось бы, всё мы уже повидали. Нечем удивить искушенного читателя. Но, судя по всему, ввиду бума начала компьютерной эры, 80-е были богаты на фантазию дизайнеров. Поэтому, теперь уже американские производители в 1987 году представляют на суд общественности концепт Pontiac Pursuit.
И если внешне автомобиль больше напоминал космический корабль, то внутри скорее походил на игровую комнату подростка. Вместо руля предлагался джойстик игровой приставки, с набором кнопок управления, в том числе и телефонных, двумя микроджойстиками и формой, напоминающей штурвал самолета.
Последними в списке автор представит два концепта с разных концов планеты, представленных один в начале, другой в конце 2000-х.
BMW Z22 Concept был принят очень холодно, но не из-за внешности, а переднего привода, который в то время для BMW был жутчайшим моветоном.
Руль сего аппарата мог похвастаться модной новинкой, которая, к сожалению, пока не прижилась: дактилоскопическая авторизация водителя. Также на руль были вынесены функции управления коробкой передач, и кнопки управления бортовым компьютером, который, надо сказать, был сильно перегружен ненужным функционалом (кстати этим баварцы грешат и по сей день).
Замыкает список Ford Interceptor, представленный в 2007-м году на автосалоне в Детройте. Замечательный экстерьер дополняется не менее приятным интерьером. И хотя по формам авто напоминает трехсотый крайслер, своих собственных шарма и некоторой брутальности Форд не лишен.
В статье использованы материалы сайтов: